avrom_caucasus (avrom_caucasus) wrote,
avrom_caucasus
avrom_caucasus

Categories:

Дума и Правительство поставили крест на репатриации черкесов и опровергли Путина.

Согласно их решению: "Понятие «соотечественники за рубежом», установленного Федеральным законом, к сирийским черкесам неприменимо". Поскольку они "сделали добровольный выбор покинуть регион после завершения военных действий в ходе Кавказской войны (1817 - 1864 гг.)".
Заодно Дума и Правительство дезавуировали три личных указа Путина:
1. Указ Президента РФ от 8 сентября 2006г. N 967. "О праздновании 450-летия добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав Российского государства".
2. Указ Президента РФ от 8 сентября 2006 г. N 968 "О праздновании 450-летия добровольного вхождения Адыгеи в состав Российского государства".
3. Указ Президента РФ от 8 сентября 2006 г. N 969 "О праздновании 450-летия добровольного вхождения Карачаево-Черкесии в состав Российского государства".
и свои же утверждения о вхождении Черкесии в состав России.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Георгиевский пер., д. 2, Москва, 103265      Тел. 692-53-45             Факс 692-44-29          

9.01.2013 г.                          3.18-22/2

 

Тхамаде ОД «Адыгэ Хасэ -.

Черкесский Парламент»

Республики Адыгея

АЛ1.БОГУСУ

385000, г.Майкоп,

ул.Первомайская, 197

Уважаемый Адам Шугаибович!

Комитет Государственной Думы по делам национальностей сообщает, что обращение об оказании содействия сирийским черкесам в возвращении Российскую Федерацию было направлено в Министерство регионального развития Российской Федерации,

Направляем копию ответа.

Приложение на 2 л.

Председатель Комитета                                            Г.К.Сафаралиев


Аппарат Комитета

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

по делам национальностей  

МИНИСТЕРСТВО

РЕГИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РФ

от 21 декабря 2012

 

 

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей от 26 ноября 2012 г. № 3.18-22/247 рассмотрело обращение Тхамады ОД «Адыгэ Хасэ -Черкесский Парламент» А.Ш. Богуса по вопросу возвращения сирийских черкесов в Российскую Федерацию и сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее - Федеральный закон) соотечественниками за рубежом признаются; «лица и их потомки., проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее' проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства».

Сирийские черкесы являются потомками выходцев из среды адыгских народов Северного и Западного Кавказа, которые не приняли российское подданство и сделали добровольный выбор покинуть регион после завершения военных действий в ходе Кавказской войны (1817 - 1864 гг.). Таким образом,

предки современных сирийских черкесов проживали на территориях, которых до момента их переселения в 1864 г. в Османскую империю не входили состав Российского государства, и согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона   не   могут   рассматриваться   в   качестве   выходцев   (эмигрантов) из Российского государства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона  признание принадлежности к соотечественникам лиц, предусмотрена пунктом 3 статьи 1 Федерального закона, «является актом их  самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации, развитию российской культуры за рубежом,  укреплению дружественных отношений государств проживания  соотечественников в Российской Федерацией, поддержке общественных  объединений соотечественников и защите прав соотечественников либо иными свидетельствами свободного выбора данных лиц в пользу духовной культурной связи с Российской Федерацией».

В связи с этим применимость к сирийским черкесам понятие  «соотечественники за рубежом», установленного Федеральным законом  требует обоснования.

Следует также учесть, что в соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865, одной из основных зад МИДа    России    является    содействие   развитию    связей    и    контактов соотечественниками,  проживающими за рубежом.  При  этом ФМС России является координатором реализации Государственной программы по оказана содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих рубежом, утвержденной в новой редакции Указом  Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 1289.

На основании изложенного полагаем, что вопрос отнесения сирийских черкесов к соотечественникам за рубежом требует всесторонней проработка участием МИДа России и ФМС России.

 

Директор Департамента                    

межнациональных отношений            А.В. Журавский





Tags: Кабардино-Балкария, Кавказская война, Карачаево-Черкесия, Репатриация, Республика Адыгея, Российская политика на Кавказе, Сирия, Черкесы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments